Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 14:23

"Районный центр детского юношеского технического творчества"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МЕНЮ
.

Для сообщений о коррупционных проявлениях в сфере образования в учреждении работает
«Телефон доверия»: 8 (86547) 4-34-47.

Время работы – с 08-00 до 16-30, перерыв – с 12-00 до 12-30 в рабочие дни.
Каждый третий четверг месяца работает «Прямая линия» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения: по телефону: 8 (86547) 4-34-47.

Время работы – с 12-30 до 16-30 в рабочие дни.

Горячая линия по профилактике коронавирусной инфекции 8(86547)4-34-47.

Статистика сайта
ФОРУМ

Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и

общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов

правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

                                                                                                                                                                                         Владимир Путин

Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья здание учреждения  оснащено пандусом. Ширина дверных проемов во всех помещениях обеспечивает возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные кабинеты. На входе в учреждение размещена табличка с названием учреждения и графиком работы, в фойе учреждения на входе размещен план эвакуации, выполненные шрифтом Брайля. На здании размещен звонок для вызова персонала. Доступ к кабинетам администрации, методическому  кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. На стеклянные входные двери наклеен "Желтый круг " - предупредительный знак для слабовидящих.

Паспорт доступности МКУ ДО "Районный центр детского юношеского технического творчества"

Наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.

Питание в МБУ ДО РЦДЮТТ - не предусмотрено.

Доступ к информационным системам и инфрамационно-темекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Федеральные документы

 

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2019-2025 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБУ ДО РЦДЮТТ призвано решить следующие задачи:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Форма входа
Для слабовидящих.

Знание.ТВ

        

Год семьи 2024

        

Баннеры

        

        

        


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz