Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения
Визуальные (зрительные): - таблицы по истории развития техники; - схемы простейших технических устройств; -картины, шаблоны; - модели, макеты различных видов транспорта; -лабораторное оборудование по радиотехнике; - комплект дидактических материалов по ПДД; - Автогородок. |
Механические визуальные приборы: - проектор; - принтер; - сканер. |
Словесные - дидактические пособия; - методические сборники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература.
|
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): - звуковые фильмы; - телевизор; - видеотека. |
Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование. |
Аудиальные (слуховые): - магнитофон; - музыкальный центр; - микрофоны. |
Средства воспитания
Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия
Дополнительное образование как средство воспитания
Эффективность воспитательного воздействия значительно повышается, когда на занятии практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность учащихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по кабинету, выполнение заданий педагога, участие в коллективных акциях, трудовом десанте;
Игра как средство воспитания
Используется как в учебной, так и во внеучебной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
- квесты и др.