Учреждение, согласно Уставу принимает на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным дополнительным общеразвивающим программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Занятия с учащимися с ограниченными возможностями здоровья могут быть организованы совместно с другими учащимися (в этом случае численный состав объединения может быть уменьшен), а также индивидуально в Учреждении (в соответствии с Положением о порядке обучения по индивидуальным учебным планам) или по месту жительства.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Перечень нормативных и правовых документов:
- Федеральный закон №181 от 24.11.1995г. « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
- ФЗ о внесении изменений в градостроительный кодекс
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам»
- Распоряжение Правительства Ставропольского края №327 –рп от 16.10 2015г. «Об организации работы по повышению организации работы по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края»
- План мероприятий Дорожная карта РФ по реализации ФГОС ОВЗ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении ФГОС образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ от 15 октября 2015 г. N 723н «Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или реабилитации ребенка-инвалида мероприятий в Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- ЗАКОН Ставропольского края О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур"
- Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края №1016 от 14.07.2015г. «О реализации Конвенции о правах инвалидов»
Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах
При поступлении в Учреждение детей с ограниченными возможностями здоровья по выбранной направленности педагогом дополнительного образования составляется адаптированная программа на основе разработанной им дополнительной общеразвивающей программы и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
С 2014 года, одним из направлением работы муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Районного детского экологического центра» является сохранение и укрепление здоровья детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализация, адаптация к жизни в современных условиях.
Для организации работы с детьми этой категории педагоги дополнительного образования прошли курсы повышения квалификации в г. Ставрополе при институте повышения квалификации работников образования (СКИРО ПК и ПРО) по теме: «Организационно – правовые основы реализации инклюзивного образования в массовой школе»
В учреждении разработан пакет документов, регламентирующий обучение детей с ОВЗ: Положение об индивидуальном обучении детей с ОВЗ, заявление – согласие, индивидуальный учебный план, лист успешности.
Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья педагогом Шеиной Натальи Васильевны в 2023-2024 учебном году разработана адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности: («Юный конструктор»).
Анкета обследования речевого развития учащегося
Примерные задания для диагностики речевого развития
Мониторинг развития качеств личности обучающихся